16+
Про фонари, «подснежники» и муниципальный контроль

17 ноября 2021

На наших улицах становится светлее от новых фонарей и просторнее без оставленного нерадивыми земляками автохлама, который в народе метко прозвали «подснежниками». Об этом, а ещё о муниципальном жилищном контроле корреспондент «СЛ» попросил рассказать начальника департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения администрации Пуровского района Адриана Лешенко.

 

Адриан Евгеньевич, жители Тарко-Сале с наступлением ранних сумерек отмечают, что в городе стало светлее…

В Тарко-Сале становится не только светлее, но и безопаснее. В этом году заменили 236 светильников. Новые - с повышенной энергоэффективностью и улучшенными светотехническими показателями. Такие появились на улицах Ленина - 12 штук, Геологов - 24, Промышленной - 96, Юбилейной - 68 и на въезде в город - 42 штуки.
Дополнительно будут установлены 104 опоры, для которых уже готовы фундаменты.

Это только в райцентре или где-то ещё?

В Уренгое поставили 13 опор освещения, в Ханымее - 90, в Самбурге - четыре. Заменили 70 светильников в Уренгое, 147 - в Пурпе, 80 - в Пуровске, 18 - в Самбурге и 25 - в Харампуре.


Всего за 2021 год на территории Тарко-Сале выявлено 36 автомобилей, подлежащих эвакуации. Из них принудительно вывезены шесть единиц, вдвое больше убрали сами автовладельцы.



В Тарко-Сале из дворов начали вывозить брошенные старые автомобили. Всем понятно, что они не красят облик наших улиц и представляют опасность для детей и подростков. Какова процедура вывоза, может ли собственник сам утилизировать машину, и как правильно это сделать?

Как только обнаруживается такое транспортное средство, на нём размещаем уведомление владельцу о необходимости самостоятельной эвакуации автомобиля с указанием конкретного срока, а уведомление о предстоящей эвакуации - в средствах массовой информации.
Если владелец со своим имуществом ничего не делает, начинается процедура принудительной эвакуации. Ищем собственника с помощью органов внутренних дел или организации, осуществляющей управление многоквартирными домами.
После сбора материалов проходит заседание специальной комиссии, где и принимается решение об эвакуации имущества на специализированную стоянку с назначением даты и времени.

Спустя месяц как брошенное имущество помещено на специальную стоянку - оно признаётся бесхозным в соответствии с действующим законодательством РФ и подлежит утилизации. Расходы на эвакуацию и хранение транспорта возлагаются на владельцев.
Впрочем, собственник может самостоятельно принять решение об утилизации принадлежащего ему автомобиля, который надо снять с регистрации в ГИБДД, при этом, к слову, предварительно проверив наличие неоплаченных штрафов.
После этого можно идти в компанию с лицензией от Росприроднадзора, она и утилизирует имущество.
Всего за 2021 год на территории Тарко-Сале выявлено 36 автомобилей, подлежащих эвакуации. Из них принудительно вывезены шесть единиц, вдвое больше убрали сами автовладельцы.


«Мы всегда настроены на диалог с населением. Специалисты нашего департамента готовы отвечать на любые волнующие наших земляков вопросы и решать обозначенные проблемы. Это наша главная задача».

Адриан Лешенко, начальник департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения районной администрации


 

В районе упорядочен муниципальный жилищный контроль. Соответствующие поправки приняли депутаты районной думы. В чём заключается суть изменений, насколько эффективно это решение для жителей?

Для начала замечу, муниципальный жилищный контроль мы ведём в многоквартирных домах, где есть жилые или нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Например, их в Тарко-Сале лишь 346 из 642 многоквартирных домов. В других случаях контрольно-надзорные мероприятия исполняет департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным в контрольно-надзорной деятельности. Иными словами, профилактика и предупреждение выходят на первый план. Для этого введены новые способы «контактного» контроля: инспекционный визит, рейдовый осмотр. Проведение выездной проверки является крайней мерой, применяемой в случаях, когда других контрольно-надзорных мероприятий недостаточно.
Кроме того, общий срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (ранее - 20), инспекционный визит - не более одного рабочего дня на одном объекте, рейдовый осмотр - не более 10. Также обязательно согласование с органами прокуратуры проведения всех контрольных мероприятий (за исключением выездного обследования и документарной проверки).
Предусмотрен запрет на оценку результатов работы контрольных органов по числу проведённых мероприятий, выявленных нарушений и по количеству и суммам назначенных штрафов. Собственно, все эти новации и направлены на повышение эффективности муниципального жилищного конт-роля.

 

 

Автор: Андрей ПУДОВКИН

Фото: Владимир ЧУТОРА, архивы «СЛ» и УТСиСЖ

Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизируйтесь
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *