16+
Главная дорога Ямала - приоритет региона

15 июня 2021

Автомагистраль на контроле у губернатора. Дмитрий Артюхов поставил чёткую задачу: привести в порядок 400 километров дороги. Срок определён: три года. План-2021 - это 125 километров, что вдвое больше прошлогодних показателей. Дорожники активно приступили к работе. Короткое северное лето заставляет держать темп. О приоритетах, направленных на результат, нам рассказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих.

 

Светлана Николаевна, оцените, пожалуйста, состояние автомобильной дороги Ноябрьск - Новый Уренгой?

Протяжённость участков автомобильных дорог регионального значения от границы Ямало-Ненецкого автономного округа до города Новый Уренгой составляет 496км, из них 126км с покрытием проезжей части из железобетонных плит, 370км с асфальтобетонным покрытием. По результатам оценки технического состояния автодорог протяжённость участков автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляет 230км (46,4%).

 

Какие ремонтные работы запланированы?

На основной ямальской магистрали Сургут - Салехард будем вести большую работу. Завершим капитальный ремонт от границы с ХМАО до Карамовского поста, а также ремонтные работы на подъезде к городу Ноябрьску. Основной фронт ремонтных работ будет развернут в районе Муравленко.

На участке Пурпе Пуровск продолжится ремонт, начатый в 2020 году (12,5км). В планах – за два года полностью завершить асфальтирование этого отрезка дороги (45 км).

Участок Пуровск – Коротчаево: продолжаем капитальный ремонт, начатый в 2019 году. Планируем также полностью завершить асфальтирование этого участка, а это 80км дороги в плите.

На участке Коротчаево – Новый Уренгой продолжаем реконструкцию, начатую в 2020 году. Производится спрямление участков, замена дорожного полотна, переустройство мостовых сооружений. Полное завершение работ запланировано на 2023 год (всего 68км).

 

Движение по трассе Салехард – Надым приостановлено. Объясните, пожалуйста, причины.

Дорога строилась длительный период в широтах Крайнего Севера, а это непростые климатические условия, перепады температур, вечная мерзлота и болотистая местность. Трасса по протяжённости составляет 344км, из них 179км в щебне. На дороге есть локальные участки, которые подвержены просадкам и требуют особого изучения.

Весной этого года среднегодовая температура окружающего воздуха на 8-12 градусов была выше обычного. Мы не ссылаемся на потепление, но учитываем эту статистику. Закрылись раньше зимники на Ямале, переправа. Это также повлияло и на дорогу Надым - Салехард: произошло обводнение и оттайка земполотна на сложных участках. В связи в этим и было принято решение о закрытии дороги.

Первоочередная задача - провести оценку характеристик тех материалов, которые применялись при устройстве основания, с точки зрения их соответствия тем гидрологическим условиям, которые сложились на данной территории. Проводим лабораторные испытания местных материалов, чтобы подобрать тот карьер, содержимое которого соответствовало бы этому участку дороги в большей степени. Параллельно с построенными участками дороги в настоящий момент выполняются изыскания в рамках проектирования строительства Северного широтного хода. Дополнительно изучаются гидрологические условия и почва, работают несколько бригад, и мы получаем от них соответствующую информацию. Сравниваем итоги исследований и видим изменения уровня промерзания грунтов, что не идет в плюс. Будем прорабатывать совместно с учёными новые технические решения, адаптированные к происходящим климатическим изменениям.

 

Трассу объявили круглогодичной. По словам автомобилистов, проехать по этой дороге невозможно. Прокомментируйте, пожалуйста.

Если говорить об общей протяжённости проблемных участков, то это порядка 30км, но это не сплошная полоса – здесь дорога проходит по болотистой местности, и присутствуют локальные участки, требующие к себе особого внимания.

Есть отрезки дороги, самый длинный 2,7км, где разрушение верхней части полотна произошло практически по всей длине. Именно здесь потребуется переустройство дорожного полотна полностью, с выемкой и заменой грунта. Поэтому необходимо полное закрытие дороги.

В текущем году планируется завершение работ по строительству участка автомобильной дороги с переходным типом (щебёночным) покрытия по первой стадии с целью обеспечения круглогодичного проезда по автодороге. Устройство асфальтобетонного покрытия в ближайшей перспективе не планируется.

 

Светлана Николаевна, какие технологии планируете применять?

На сегодняшний день рассматривается несколько вариантов выполнения покрытия. Один из них - по технологии ресайклинга, которая позволяет производить укрепление щебёночного покрытия дорожной одежды с использованием существующего в покрытии материала как компонента нового.

Специальные машины – ресайклеры - измельчают покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки–стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания. Ожидаемый результат внедрения такой технологии – улучшение качества дорожного покрытия, повышение безопасности и комфортности проезда по щебёночным участкам (исключается выброс щебня из-под колёс и решается проблема пыле-образования).

Так сложилось исторически, что по территории Пуровского района проходит главная дорога Ямала. Будем надеяться, что автомагистраль за счёт качества сократит расстояние между городами, обезопасит и уменьшит время следования.


Тюменская областная Дума на одном из последних заседаний предложила увеличить расходы по государственной программе «Сотрудничество» на 22,6млрд рублей. Часть средств будет направлена Ямалу на развитие дорожно-транспортной сети. В законопроекте запланированы расходы на строительство привокзальной площади аэропорта Надыма - 60млн рублей, на строительство, реконструкцию и ремонт участков автомобильной дороги Сургут - Салехард (1120 - 1191км, железнодорожная станция Ныда - Пангоды, граница ЯНАО - Губкинский, Пурпе - Пуровск) - 4,1млрд рублей. Кроме того, предполагается направить средства на субсидии для возмещения затрат на лизинг (аренду) самолётов, выполняющих рейсы между Тюменью и городами Ямала - 1,5млрд рублей.


Автор: Оксана Ермакова

Фото: Ольга Федорова

Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизируйтесь
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *